Последование божественной литургии схема

последование божественной литургии схема
Иоанна Златоуста и сохраняемые в ковчежце обычно на престоле или (реже) на жертвеннике. Эта часть Проскомидии напоминает деисусный чин иконостаса. В центре его — Спаситель, с одной стороны — Матерь Божия, а с другой — все святые в своем общении со Христом и в молитве за Церковь. Патриарх может дерзновенно просить у Бога наказать кого-то, что-то запретить. Не зря в принятой на Архиерейском Соборе социальной доктрине Церкви прозвучало архиерейское слово о том, что Церковь может призвать свой народ к неповиновению государству, если оно совершает прямые беззакония. Престола Евангелие, вручает его диакону и выходит вместе с диаконом из алтаря.


Толковый Типикон. М., 1995. Служба на Успение Пресвятыя Богородицы и Похвалы или священное последование на святой преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1998. Службы Великого Пятка и Великой Субботы Страстной седмицы. Необходимость в таинстве покаяния связана с тем, что человек, ставший христианином в таинстве крещения, омывшем все его грехи, продолжает грешить по немощи человеческого естества. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Известная святоотеческая притча свидетельствует о том, что убрать груду мелких камней гораздо труднее, чем передвинуть равный им по весу большой камень.Исповедуясь, не следует ждать «наводящих» вопросов от священника, нужно помнить о том, что инициатива в исповеди должна принадлежать кающемуся.

Отлагает же архиерей жезл свой. И став един от диакон посреди солеи, глаголет зря к людем диаконства сия: Миром Господу помолимся. Тот, приняв Потир и поцеловав руку Архиерея, становится в Царских вратах и возглашает: “Всегда, ныне и присно и во веки веков”, затем отходит со Святым Потиром к жертвеннику со словами: “Вознесися на небеса…” и поставляет на жертвенник. Весь хор отвечает Архиерею на каждение пением так называемого большого “Ис полла”. Если на Литургии поет два хора, то отвечает сначала правый хор, а потом левый. Четвероевангелие, которые мы сейчас читаем, было написано в период с 60-го по 110–115 годы, то есть в течение нескольких десятилетий Евангелие было только Священным Преданием, которое апостолы передавали своим последователям устно. И все же это было истинное Евангелие, это было слово Божие.

Похожие записи: